Чем недовольны клиенты МФО?

Большинство людей перед тем как брать деньги в долг у микрофинансовой организации, изучают отзывы в интернете. При этом они в основном сталкиваются с негативными отзывами. Это можно объяснить тем, что позитивные отзывы о той или иной компании оставляют единицы, поделиться же своим печальным опытом готовы многие люди, которые столкнулись с проблемами при сотрудничестве с МФО.

На что же жалуются все эти люди?

Одной саморегулирующей организацией, которая носит имя “Микрофинансирование и Развитие”, было проведено аналитическое исследование, главная цель которого заключалась в изучении соблюдения прав и интересов клиентов МФО. Для исследования был выбран период от марта 2014 года до марта 2015. В результате исследования было выявлено, что больше всего жалоб оставляли те заемщики, которые не соблюдали сроки возврата долга.

На что жалуются заемщики, обращаясь в СРО?

  • Жалобы на действия организаций микрофинансирования по возврату просроченной задолженности (составляют 60% от всех остальных жалоб).
  • Просьбы пересмотреть начисление процентной ставки по долгу (такие обращения составляют около 12% от общего количества).
  • Незначительную часть заемщиков интересовала правильность соблюдения кредитных договоров (2,9%) - Просьбы осуществить проверку условий и правильности предоставления микрозаймов (2,9%).

Стоит отметить, что на МФО жалуются не только обычные заемщики, но и юридические компании, которые занимаются посредничеством. За период проведения исследования число жалоб таких компаний составило 38% от общего количества.

Больше всего обращений в саморегулирующую организацию поступило из Москвы и Питера, а также Московской, Ленинградской и Ростовской областей. Все обращения прошли проверку на предмет достоверности приведенных в них фактов и выполнения правил выдачи микрозаймов на карту. В ходе начального этапа исследования было выявлено, что 2% от всех обращений были отправлены не по адресу, так как МФО, на которые жаловались заемщики, не находились в составе СРО “МиР”.

Согласно информации, предоставленной саморегулирующей организацией, в СРО не жаловались те заемщики, которые полностью выполняли свои долговые обязательства. В большинстве случаев в СРО обращаются те люди, которым нужна помощь в поиске компромисса с МФО. Помощь саморегулирующейся организации “МиР” заключается в реструктурировании займа или снижении долговой нагрузки. Сотрудникам СРО удалось помочь большинству обратившихся заемщиков.


Обновлено:


Отзывы клиентов

Добавить отзыв